Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рецензия к фильму "Восхождение Юпитер"

В конце 90-х годов «братья» Вачовски стремительно заявили о себе всему миру, сняв трилогию «Матрица» о совсем новой и иной реальности, где люди стали лишь зарядкой искусственного интеллекта, поработившего человечество. Последующие кинематографические неудачи, связанные с лентами «Спиди-гонщик» и «Облачный атлас» повернули взор режиссеров на проверенную тему о господстве различных созданий над человеческой расой, иначе говоря, где люди рассматривались как «скот» или капитал в руках более могущественных цивилизаций необъятной вселенной.

Печалит тот факт, что почти каждые последующие специфические фильмы, как и новое творение Вачовски «Восхождение Юпитер», расширяющие географию основных баталий дальше Земли, не приоткрывают нам, зрителям, что-нибудь новенькое, необычное и захватывающее. Все это мы проходили. А ведь космос так велик и могуч, поэтому фантазия сценаристов должна биться стремительным ключом, но, похоже, эти умы подверглись стремительной стагнации.

Так и концепция «Восхождение Юпитер» предельно проста и понятна. Жила-была бедная «Золушка» по имени Юпитер Джонс (Мила Кунис), обычная девушка, обиженная матушкой-судьбой. Здесь картина абсолютно ясна, девушке приходится слышать по утрам возгласы «сумасшедшей» семьи, после чего идти на не самую престижную работу. Однажды, как в сказке, с далеких миров пребывает иноземец, бывший космический охотник по имени Кейн (Ченнинг Татум), посланный рассказать об истинном предназначении девушки. Оно связано с получением невероятного наследия и могущественного статуса, которые находятся под прицелом жестоких и лицемерных ныне властвующих предводителей вселенной.

Фильм полностью лишен проработки и детализации каждого персонажа, логического завершения любого эпизода. Да, обилие красок не занимать у картины, но порой глаза не успевают обработать стремительный визуальный поток и «стираются» в порошок. Поэтому нет необходимости смотреть фильм в стереоскопическом формате, ибо вы не уследите за пролетающими «зернами» на экране, которые попросту лишены какой-либо выпуклости или глубины.

Космические корабли не инженерные шедевры, представители иных миров не колоритны. Порой складывалось впечатление, что перед экраном маячит внеземной выпуск «National Geographic»: там и слоны и крокодилы, которые легли в основу ДНК пришельцев. Так и не приметен панорамный вид орбиты самой большой планеты нашей Солнечной системы с его многочисленными спутниками: сыро и смазано. Погони, уже на земных поприщах, не блещут драйвом и маневренностью. Похоже, что долгий пост-продакшн, отложивший премьеру картины с июня прошлого года, не принес долгожданных результатов. Ведь картина, судя по ознакомительным вырезкам, преподносилась как визуальное новшество, которое всячески отсутствует. Даже не особо представительны инопланетные жители, напоминающие чудаков Панема из киноцикла «Голодные игры», разукрашенных во все цвета радуги, так сказать – элита общества.

 Влияние Ланы Вачовски чувствуется, что не является минусом, а лишь подчеркивает неординарность представленного зрелища. На лицо общий визуальный регресс картины, так как «Матрица» пятнадцатилетней давности смотрится куда мощнее на сегодняшний день.


Хаотичная работа оператора дополняется слабым музыкальным сопровождением, низкой работой звукорежиссера. Сырые диалоги отдаются эхом, утопают в реве летающей техники.

Относительно преуспевающим компонентом фильма является актерский ансамбль. Однако отсутствие «проработанных» героев, качественных диалогов и прочих сценарных и сюжетных изысков свело на «нет» усилие всей команды. Персонажи Милы Кунис и Ченнинг Татума слились среди других более колоритных и темпераментных особ. Легли, пошли, сели, посмеялись - ничего сложного. Карточные персонажи, которые легко можно подвергнуть рокировке, отчего зритель даже не шелохнется. Возникало желание пробурить сознание Кейна, изучить все подробности, которые привели к такому тяжелому образу жизни, стечению обстоятельств. Да и Татуму не пришлось особо выворачиваться, так как измученное и жалобное лицо актера «перекочевывает» из одного фильма в другой. Запомнилась южнокорейская актриса Пэ Ду На, успевшая поработать со звездными режиссерами в картине «Облачный атлас». Диковатый образ, синие волосы и сумасшедший взгляд. Шон Бин и остальная актерская братия не произвели должного внимания, а их ликующие аплодисменты при прорыве блокады врага разгневают любого.

Есть небольшой лучик света в лице Эдди Редмэйна, который величественно предстал в образе Балема Абразакса, безжалостного тирана и властителя определенных участков вселенной, в числе которых и наша переполненная Земля. Главный антагонист картины старается предпринять любые шаги по устранению Юпитер Джонс, которая способна заявить о своих правах на наследование в веренице бюрократической паутины, как ни странно это звучит. Образ Балема интересен и ярок, особенно это проявляется в его поведении и резкой манере разговорной речи. Она начинается судорожно и плавно, после чего сменяется гневным криком. Это истинный, ушедший в себя психопат. Как жаль, что усилиями сценаристов этот персонаж и его соперники по престолу – брат и сестра - как не старались, не сумели сопоставить какую-то реальную угрозу для героев в глазах зрителя.

Таким образом, долгожданный проект Вачовски не увенчался оглушительным успехом, скорее наоборот. Режиссеры все никак не могут перевернуть следующую страницу личного яркого творчества и перерубить все связующие корни с «Матрицей». Просмотрев «Восхождение Юпитер» хорошо видны любимые приемы, связанные со съемкой, а также замедленные движения и схожие сюжетные моменты. История о чем угодно, но только не о равновесии в мире и борьбу за него. Как и не о главной героине - Юпитер Джонс. И ко всему этому обрушилась конструкция из актерской игры: растерянные герои, не понимающие мотивы своих непродуманных поступков. Прошел эпизод, а вместе с ним определенный важный сюжетный отрезок. Этот фильм как разрозненная мозаика из различных недосказанных отрывков. Возможно, стоило бы разделить данный проект на две, а то и на три части.

"Убить меня мало как в прошлый раз…"

 Источник: http://www.kinonews.ru/userreview_1130/

   



Рейтинг@Mail.ru

 

Яндекс.Метрика

 

 

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Jupiter Ascending «Восхождение Юпитер»

Юпитер Джонс (Кунис) была зачата в Петербурге, папа — английский астроном (отсюда имя), мама — русская. Родилась во время маминого бегства в Америку (почему-то морем). Выросла и стала уборщицей в Чикаго. Однажды Юпитер решает диковинным образом заработать денег на телескоп, и ее пытаются убить зеленые человечки, но в последний момент появляется мужчина с рыжеватой бородкой и эльфийскими ушами (Татум) и ее спасает. Он объясняет, что его зовут Кейн и он помесь человека и волка. На спине у него шрамы от крыльев, отобранных в момент увольнения из космического легиона. Зато на ногах — летающие ботинки.

Ситуация вкратце такова. Королева влиятельной межгалактической династии Абрасакс была убита. У нее осталось трое наследников: злыдень (Редмейн), красавчик (Бут) и морщинистая девушка (Миддлтон), которые все и поделили (Земля досталась злыдню). Однако по случайности генетический код королевы полностью совпадает с генетическим кодом Юпитер — иначе говоря, та является точной копией покойной и в связи с этим может претендовать на управление галактикой. Поэтому злыдень хочет ее убить, а красавчик нанял Кейна, чтобы ее найти.

«Восхождение Юпитер» — редкий фантастический блокбастер, в фундаменте которого нет ни книжки, ни комикса, ни старинного сериала: Энди и Лана Вачовски придумали все самостоятельно. Хорошо это или плохо, другой вопрос. Чуть более складный сюжет «Восхождению», без сомнения, не помешал бы. В то же время складных сюжетов мы каждый год видим прорву, и что толку. А фильмы Вачовски появляются раз в несколько лет, и что-то подсказывает, будут теперь появляться еще реже — если они, конечно, не вернутся к малобюджетным лесби-триллерам (что тоже было бы интересно).

 Фильм "Юпитер.Восхождение."Фильм "Юпитер.Восхождение."

Скелет «Восхождения», разумеется, волшебная сказка. Имеется замарашка, которая не догадывается, что она принцесса. Имеется серый волк (правда, хороший). Имеется королевство и три претендента на трон, каждый в своем замке.

Следом идет "мясо": некоторые особенности устройства вселенной и, в частности, развития жизни на Земле. Здесь Вачовски что-то заимствуют из собственной «Матрицы», что-то (уже не в первый раз) из «Сойлент грин», что-то из прочей фантастической классики — вплоть до «Звездных войн». Есть отдельный глубокий поклон фильму «Бразилия»: помимо финального эпизода довольно смешная, хотя и резко выбивающаяся по тону, серия сценок в небесной канцелярии, где в одном из кабинетов обнаруживается лично Терри Гиллиам. В целом все это, очевидно, надо понимать как сатиру на грабительский капитализм: герой Эдди Редмейна, встретившись с Юпитер, начинает почти прямым текстом зачитывать ей Айн Рэнд.

Наконец, "мясо" покрыто "кожой" — многомиллионными, заточенными под 3D спецэффектами, полетами, перестрелками, удивительными рожами и красивыми пейзажами. Порой они выглядят вторично (например, с одной сценой «Восхождение» на полгода обогнали «Стражи Галактики»), порой нелепо, но вообще, по правде говоря, очень здорово — чего стоят одни летающие ботинки. Мир «Восхождения» управляется гуманоидами, но его приятно разнообразят то человек-слон, то гигантская ящерица в кожанке. Актеры тоже стараются по мере сил: Татуму что-то вставлено в челюсть, Редмейн говорит так, словно у него всю дорогу несварение желудка.

И во все это безобразие брошена простая русская девчонка, которой хочется любви и телескоп. Мила Кунис с ее подходящим происхождением и актерской естественностью сбивает с затеи Вачовски остатки пафоса. Это не Кеану Ривз, в ней самой нет решительно ничего странного — и поэтому одним своим присутствием в кадре она саботирует его эксцентричность, его барочные излишества. Трудно сказать, что было бы, снимись в главной роли, как сперва планировалось, Натали Портман, но это был бы совсем другой фильм. Если бы Шон Бин (один из недописанных персонажей второго плана, которыми полно «Восхождение») промолвил что-нибудь вроде «пчелы не лгут», проникновенно глядя на Портман, это смотрелось бы глупо. Когда перед ним Кунис, это смотрится настолько глупо, что уже даже и не глупо, а весело.

«Восхождение Юпитер» — фильм-бардак, фильм-куча-мала, фильм, в котором возмутительно много говорят, неловко шутят и пуляют друг в друга из бластеров. Когда Вачовски пугают, это не страшно — в отличие от моментов, когда героям надо поцеловаться. Обрезанные, чтобы вписаться в хронометраж, сюжетные линии и идеи торчат из «Восхождения», как нитки из распущенного свитера. Но как можно не влюбиться в это кино, тоже не очень понятно. Удивительный режиссерский дуэт наконец перестал играть в визионеров и сделал фильм в свое и наше удовольствие — угробив $200 млн на адский грим, сапоги-скороходы и похищение русской семьи рептилоидами (через крышу). Если в мире, где все решают продюсеры и фокус-группы, еще возможно что-то подобное, он стоит того, чтобы поторговаться за него с галактическим советом директоров.

Источник: https://www.afisha.ru/movie/213074/review/582214/