Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   



Рейтинг@Mail.ru

 

Яндекс.Метрика

 

 

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

«О, счастливчик!» (англ. O Lucky Man!) — кинофильм британского режиссёра Линдсея Андерсона, вышедший на экраны в 1973 году. Вторая часть трилогии о Мике Трэвисе, в которую входят также картины «Если...» (1968) и «Госпиталь „Британия“» (1982).

Из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/О,_счастливчик!_(фильм,_1973)

Сюжет:

Привлекательный и неимоверно жизнерадостный молодой человек по имени Мик Трэвис (Малкольм Макдауэлл) начинает свою карьеру в качестве торгового агента солидной компании, специализирующейся на продаже кофе. По поручению компании он отправляется в отдаленное графство на северо-востоке Англии заменить другого торгового агента. Заблудившись по дороге, Мик случайно заезжает в запретную зону, где находится какое-то секретное предприятие. Сотрудники охраны предприятия принимают его за иностранного шпиона и задерживают его. Затем, привязав его ремнями к креслу в одной из полутёмных комнат, они допрашивают Мика, применяя всё более и более жестокие пытки. Во время допроса на секретном предприятии неожиданно происходит авария и Мику удается сбежать, воспользовавшись всеобщей беготнёй и суматохой. Начинается путешествие Мика по стране: пешком и автостопом.

Вскоре Мик случайно попадает в частную клинику, где ему предлагают небольшую сумму денег в обмен на согласие подвергнуться медицинскому эксперименту.

Ремарка: Здесь интересен монолог главного врача-ученого, эдакого доктора Менделя. Паранойя полная. Но сейчас она успешно превращается в нормальную составляющую современного общества.

Доктор Мендель: У человечества не осталась шансов долго протянуть после 2-х тысячного года. Единственное спасение чевечества - это наука.Доктор Мендель: У человечества не осталась шансов долго протянуть после 2-х тысячного года. Единственное спасение чевечества - это наука.

Он охотно соглашается, даже не подозревая, какой кошмар может за этим последовать.

Овечка ДоллиОвечка Долли

Однако ему удаётся сбежать и оттуда, и Мик продолжает свои скитания, в ходе которых он случайно встречает группу музыкантов (Алан Прайс со своей группой), путешествующих по стране. Среди них — обаятельная девушка Патриция (Хелен Миррен) — дочь богатого магната Джеймса Бёрджеса. У амбициозного и тщеславного Мика, мечтающего стать богатым и знаменитым, почти сразу же возникает желание познакомиться и с самим магнатом. При довольно трагикомических обстоятельствах ему это неожиданно удается и Мик становится личным ассистентом магната.

Бёрджес и его бизнес-партнеры заняты очень опасными и незаконными сделками, а именно: продажей химического оружия одному из африканских диктаторов. Одна из таких сделок привлекает внимание полиции. Наивный Мик становится козлом отпущения для коварных дельцов и коррумпированной полиции. Его арестовывают и сажают на несколько лет в тюрьму, где начинается новый этап его жизни. После выхода из тюрьмы Мик остаётся на улице, без определенной цели в жизни. Случайно он забредает на съёмочную площадку фильма, где из огромной очереди желающих подбирают актёра. Внешность Мика чем-то приглянулась режиссёру. Он просит его улыбнуться в кадре для кинопробы, однако обаятельная улыбка, которая ему так легко давалась в самом начале его пути, сейчас уже требует неимоверных усилий.

 

Картина заканчивается праздником с музыкой и танцами. Все персонажи картины собрались в одном месте и поздравляют Мика.

Фильм сочетает в себе элементы социальной сатиры, притчи и реализма. Одна из главных идей фильма заключается в том, что роль случайностей в жизни чрезвычайно важна и человек практически бессилен перед лицом непредсказуемой Фортуны.

 

Некоторые актёры появляются в фильме в качестве разных персонажей, что усиливает впечатление цикличности и спиралеобразной повторности бытия. Впечатление дежавю не ускользает от внимания и самих персонажей.

Особую эмоциональную силу фильму придают музыка и песни Алана Прайса (он играет себя самого) — руководителя группы музыкантов, с которыми случайно повстречался главный персонаж. Ироничные, а иногда даже циничные слова песен Алана Прайса служат как бы философским комментарием того, что происходит с главным героем.